fotostuff


Камеры, объективы, штативы, фоторюкзаки, сумки и многое другое

субъективный взгляд на фото/видео технику


Previous Entry Share Next Entry
Да пребудет с вами светосила!
timon_timonich wrote in fotostuff


Для усиления соответствующего настроения, крайне рекомендуется напевать "Лучшие друзья фотографов, это объективы" на мотив одной известной песни не менее известного коллектива. У меня периодически в комментах спрашивают какую оптику я использую и почему, потому я решил наконец выделить время и написать большой пост на эту тему хотя более вероятно, что для того чтобы выпендриться. Наверняка вы уже догадались, что сегодня будет вторая часть эпического повествования на тему как же я до жизни такой дошел. Первая часть "Эволюция владельца цифровика" лежит во ссылке, на случай если кто пропустил.

Купив практически топовую модель камеры, стало быстро понятно, что теперь упрекать технику в кривизне рук будет проблематично. Но перестать технодрочить? Никогда! Надо же куда-то бесполезно тратить время и время, потому моё внимание переключилось на оптику. Недостатком мегапикселей или кропом уже не отмажешься, так что теперь мы будем любой свой провал сваливать на объективы. Тем более тут такое раздолье в новых отмазках: абберации, нерезкость, виньетирование, недостаток светосилы не могу же я себя винить! Сейчас довольно забавно вспоминать все те килобайты прочитанных текстов и тех споров, что бурлили в свое время на разных форумах. Чего только стоит 600 страниц у одной знаменитой темы на фото.ру ( фанаты гелиоса, привет! ).

За несколько лет этого весьма время и финансово затратного процесса игры в коллекционера-собирателя, я перепробовал довольно большое количество оптики. Не уверен, что точно сохранится хронология, но как вспомню так и запишу. И на всякий случай напоминаю, что все впечатления исключительно субъективны, я не большой любитель изучать графики. Иногда описание буду дополнять фотографией, ибо подозреваю что текст не все читать будут :)

EF 24-105mm f/4L IS USM


Достался мне вместе с камерой. Изначально я планировал купить просто тушку и докупить другой зум, но в наличии был только китовый набор. Снимал на этот объектив не больше недели, по приезду сразу же его продал и заменил на 24-70 2.8, ниже напишу почему. Дальше периодически пользовался этой линзой и до сих пор уверен, что это практически идеальный начальный объектив L серии. Замечательная линза на мой взгляд, недорогая и не очень тяжелая, отличный набор фокусных, некоторые конечно же возмутятся, что темноват, но если уж захотите что-то светосильнее, всегда можно полтинник недорогой прикупить. Рекомендую всем знакомым которые готовы немного потратиться на L оптику.

EF 24-70mm f/2.8L USM


Наслушавшись советов всяких "спецов" на форумах, я решил что светосилы у 24-105 мне маловато, хотя на самом деле достаточно было включить голову. На тот момент я не особо разбирался в понятиях выдержка и диафрагма, и потому задавал кучу примитивных вопросов и вообще много в чём заблуждался. Все мои эксперименты с режимами Av и Tv приводили тогда к кошмарным последствиям, режим P был наше все :)

Заполучив этот лучший зум-объектив от Canon ( сейчас правда пальму первенства перехватила вторая серия ) я стал его изучать. Довольно сильно офигел от немаленького веса ( почти килограмм ) и таскать камеру на шее стало довольно проблематично. А если учесть что я в жарких страха моментально обгораю, то шея моя довольно быстро приходила в плачевное состояние.

Подкачав шею, был крайне доволен объективом, причем больше не из-за получаемой картинки, а скорее из-за "выбора редакции". Со званием лучшего тревел-объектива соглашусь, не такой универсальный как 24-105, но зато светосила в 2.8 позволяет еще и портреты снимать. Не очень понравился из-за веса и цены, но активно пользовался им пару лет, после покупки полтинника стал был заброшен и потому через некоторое время успешно его продал с небольшой потерей.

EF 70-200mm f/4L IS USM

Ну какой же пацан может жить без большой белой трубы. Именно с покупки второго объектива началось мое "собирательство". Крайне очень сильно ощутил на себе странный факт, что стоит тебе нацепить объектив побольше, так ты сразу в глазах окружающих становишься профессионалом. Друзей-фотографов не было, ЖЖ я себе еще не завел, потому интернет был моим источником знаний. Мне четко вдолбили в голову что  без телевика на люди показываться стыдно, потому я обратил свой взор в эту область. Был выбор между 70-200 2.8 со стабом и без стаба, а также варианты со светосилой 4. Несмотря на то, что все четверку почему-то ругали светосила 4? Фи!, дескать темноват и боке не такое прекрасное, я не стал выпендриваться и купил себе именно эту модель, тем более разница в цене была приличная.

Отличная недорогая линза, правда я её редко использовал, в основном только когда фотографировал друзей во время наших поездок в горы для катания на доске. Продал после покупки фиксов 85мм и 135мм, а так доволен был, иногда даже подумываю купить обратно для съемки таймлапсов :)

EF 15mm f/2.8 Fisheye

Куплен, потому что прикольный :) Линза которая у меня есть до сих пор, вроде бы и использую исключительно для того чтобы с друзьями поржать иногда, но продавать не охота. Иногда использую в репортажке и для съемки видео, особенно пригодилась она во время поездки на Z-Games 2013. Последнее время лежит без дела, иногда использую для ночной съемки звезд, для этого дела прям очень даже подходит, жаль только редко получается. Пример для наглядности.

Прикольная линза, но уж больно специфическая.

EF 50mm f/1.2L USM


Вот где-то тут у меня начался фетиш на светосильную оптику, момент это очень опасный и  крайне дорогой дял семейного бюджета. К тому времени я уже более менее разобрался как снимать и выбор был осознанный. Полтинник считается классическим штатным объективом и тут нельзя не согласится. Ради интереса, один раз я брал поездку только его и это довольно интересный опыт, всем советую кстати это повторить, довольно сильно мозги в плане фотографии меняет, заодно накачаете ноги, ибо придется много бегать :) Как я уже писал выше снимал на полтинник довольно много и он практически заменил мне 24-70.

А вот тут я рискую навлечь на себя гнев фанатов этой линзы. Мне достался какой-то нереально вредный экземпляр, выбирать эти полтосы надо очень внимательно, так как у них большие проблемы с фронт и бэк фокусом. Я из семи штук выбрал более менее приличный и затем отнес тушку и оптику на юстировку к небезызвестному Арсену. Какое-то время все было хорошо, но затем начинались большие пробелмы с фокусом, со штатива на мишени все ок, а на практике ужас.

Дошло до того, что я выключал на нем автофокус и довольно неплохо научился фокусироваться в ручную, потом мне это ой как пригодилось. Я даже второй раз пробовал заново отъюстировать, опять некоторое время работало, потом поплыло. В моменты когда все хорошо, объектив замечательный, но его вредность перечеркивала все его преимущества. Из недостатков конечно же конский ценник, платите вы за светосилу 1.2, так что надо понимать что это недешево. Мучился пару лет, потом продал нафиг и купил себе на замену себе два других отличных фикса.

Потом много общался с владельцами полтосов и проблема относительно распространенная, с другой стороны все снимали на него на 1.2, а тут наверное довольно проблематично точно сфокусировать. Но пару раз я игрался с образцами, где автофокус всегда бил прямо в цель, чертик на плече так и подговаривал подменить экземпляр, ибо когда фокус точный это прям сказка. Ради примера пришлось изрядно покопаться в архивах, пример не самый лучший, но какой есть, извиняюсь за копирайт :)



EF 16-35mm f/2.8L II USM


Заменив 24-70 полтосом, я остался без ширика, но пейзажить иногда хотелось, потому я опять опять изучать инеты. 16-35 считается "must have" любого пыйзажника и потому я стал активно хотеть этот объектив. К тому времени продав несколько своих линз, я понял что обо смысла в новой оптике нет, тем более если её очень тщательно проверять при покупке, потому я стал покупать бушные линзы. Довольно быстро я нашел на барахолке фото.ру приличный экземпляр и приобрел 16-35 второй серии.

Коли уж технодрочить, так по полной, потому в моей голове плотно засела мысль построить конструкцию с поляриком для этой линзы, да так чтобы она на самом широком угле и виньетирования не давала. Задача это довольно проблематичная, особенно учитывая, что фильтр там аж на 82 мм и даже Slim варианты давали виньетку. Потому был построен адский набор из держателя Cokin Z и огромного полярика Singh-Ray Z-Rocket который в него вставляется. Да, виньетирование ушло, но получился слишком неудобный конструктор.

Несмотря на то что большинство было в восторге от этого объектива, мне она не особо понравилась. Крайне странно, но мне было не очень комфотно снимать с этой линзой, подозреваю что дело в геометрии, а может просто к широкому углу не привык. Но дело это слишком специфическое, чтобы что-то утверждать. Также как я писал есть проблемы использовать полярики, потому будете терять фокусное расстояние. Но это дело касается если вы очень сильно хотите снимать на суперширокие углы.

Объектив я использовал крайне мало и мне хватило буквально одной поездки с ним, по возвращению я его довольно быстро продав ничего даже не потеряв в финансовом плане. Так сказать устроил себе бесплатный тест-драйв. Для примера одна фотография:



EF 24mm f/1.4L II USM


Какая-то странная фотография размещена на сайте Canon, потому пришлось заменить. Был куплен бушным в Америке на замену 16-35. Основная моя пейзажная линза, также использую эту оптику для видеосъемки в помещениях где мало места. Легкий, удобный, всем устраивает. Ми-ми-ми и все такое, очень нравится :)



EF 135mm f/2L USM


Телевик в хозяйстве нужен и продав 70-200 я решил, что на замену неплохо бы что-то приобрести. Потому начитавшись позитивных отзывов и насмотревшись кучу примеров со 135-ки решил ради любопытства его себе купить совсем оборзел!, тем более удалось урвать недорогой отличный вариант на Ebay.

Объектив прекрасный во всех отношениях, жаль только малопригодный для моих задач. С ним надо портреты снимать, а я этот жанр не особо люблю, потому сейчас использую 135-ку исключительно при съемки таймлапсов, когда нужен длинный фокус. Линза эта входит в святую троицу от Canon ( 35, 85, 135 ) и вполне обоснованно, так что всем рекомендую если вы уверены что будете использовать его по назначению, а так для съемки удаленных сцен мне кажется 70-200 2.8L II IS оптимальнее.

Объектив этот давно лежит без дела, думаю буду продавать :)



Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM


Пора рассказать как я слегка "предал" Canon. Как я писал выше, у меня с полтинником Canon 50 1.2 не сложилось, причем так сильно, что я подумывал его чем-то заменить. Есть у меня знакомый никонист, который однажды дал мне поиграться с полтосом от Сигмы. Я тогда к оптике без красного кольца относился подозрительно выпендрюк!!!, но внимательно изучив интернеты и примеры понял, что за такие деньги его стоит однозначно попробовать, тем более примеры более чем удовлетворяли. Как обычно купил недорогой бу вариант на Ebay ( что-то в районе 400 долларов ) и довольно таки скоро мне его привезли.

Надо сказать, что этот объектив просто прекрасен. Небольшой, легкий, очень точный и быстрый аавтофокус. Не особо силен в красивости боке, если честно совершенно не видел разницы между Canon 50 1.2. Спецы конечно видят, но для меня она совсем не очевидна, тем более при разнице в цене почти в 3 раза я готов её простить.

Линзу эту обожаю, всем рекомендую, правда сейчас в основном снимаю на 35мм и потому полтинник давно лежит без дела. Но продавать его очень жалко, ибо стекло замечательное, потому ни себе ни людям :)



Sigma 85mm F1.4 EX DG HSM


Камень преткновения. Очень долго вздыхал по Canon 85 1.2, но дикий ценник останавливал, тем более на фотографии я не зарабатываю одни только разорения!, покупать же ради побаловаться было как-то жирно. Несколько месяцев я мониторил аукционы на Ebay, надеясь на удачу, но мне не везло и слава богу. К какой-то момент я случайно наткнулся на обзор линзы Sigma 85 1.4 и сравнения её с Canon 85 1.2. Внимательно всё изучив я подумал, что как-то хобби стало забирать дофига денег и отличий между этими линзами я в упор не вижу. Зато вот разница в цене почти в три раза очень даже очевидна. На тот момент я уже некоторое время владел сигмовским полтинником и я решил не выпендриваться и взять 85-ку 1.4.

Б/У наше все, в Америке ничего приличного не нашлось, потому я заполучил довольно неплохой образец здесь в России да еще и отъюстированный и на гарантии ( она кстати так и не пригодилась ). Как и в случае с полтосом Сигмовцев остается только похвалить, выпустили они прекрасную линзу.Я даже в одной из поездок имел удачу одновременно снимать на Sigma 85 1.4 и Canon 85 1.2 и если честно и лично разницы особой не увидел тут я уворачиваюсь от летящих в меня помидоров. Также как и 135 давно лежит без дела, наверное тоже буду продавать :)

В общем руками и ногами советую, если не хотите переплачивать за бренд :) Один из очень нравящихся мне снимков сделанных на эту оптику:



EF 35mm f/1.4L USM


Мой основной и самый любимый объектив, почти 95 процентов снимаю на него, если речь идет не о пейзаже, хотя и в нем если надо можно панораму на него зафигачить. В последней поездки в Китай брал только его и не сказать, чтобы сильно страдал. Легкий, быстрый, точный и резкий, короче прям мечта. Долгое время лежал без дела, но после того как я увлекся съемкой видео практически не снимаю его с фотоаппарата.

Объектив давно не обновлялся и недавно появился конкурент в виде Sigma 35 1.4, кстати замечательный вариант если вы только собираетесь купить фикс на 35мм. Когда же я покупал свой экземпляр альтернатив на тот момент не было, а менять смысла особо нет, потому я усиленно жду вторую версию этой линзы. Ну а вообще крайне советую EF 35mm f/1.4L USM или Sigma 35 1.4 для города и стрита, для этих жанров прям то, что нужно, даже полтос забросил совсем из-за этого фокусного :)


  • 1
Замечательный обзор, Дим. Написано от души, и это чувствуется! Я твой этот обзор как то пропустил сначала... Вот такие дайджесты о своем оборудовании и опыте его использования считаю самыми полезными и нужными для сообщества, ибо субъективное, практическое, личное и эмоциональное мнение человека считаю самым конструктивным для формирования своего fotostaff-ного порыва к творчеству) Надо бы тоже "сподвигнуться" на написание подобного обзора по всем своим линзам...

Субъективность наше всё :)

(Deleted comment)
Ну хоть кому-то пригодилось :)

24-105 тоже мне достался с камерой ) брал б/у пятьдва, на тот момент еще был ef 501.4
полтос меня раздражал своей нерезкостью и кривостью, поэтому был заменен на 50 1.4 zeiss
далее был куплен 135 - до сих пор поражает этот объектив
потом я стал работать фотографией и первым дело решил менять 24-105 на 24-70 2.8
далее был цейс заменен на 50 1.2 (не хватало аф, но стекло здоровское)
потом куплен фишай сигмы и появился 85 1.8
съездил в отпуск и обзавелся там ts-e 24 3.5
после этого я осознал, что слишком много барахла и надо что то менять
самым тяжелым было перейти с 24-70 на 35 1.4 (психологически отказаться от зумов и уйти на фикс)
потом ради фана появились самьянг 14 2.8 (после отпуска был продан) и EF400 5.6 (купил для самолетиков, пылиться/продается)
последним движением была замена 50 1.2 и 85 1.8 на 85 1.2

и на этом вроде успокоился, пришел к 35/85/135

А я тоже нафик все распродал и у меня сейчас 24/35/70-200 :))

а еще фуджи )
который я все никак не обрету

А я свой X100 как раз продавать буду ибо в качестве компакта у меня Sony A7 :)

хороший обзор, спасибо, узнаю немного себя))
ищу замену 24-105, решаю вопросы о необходимости юстирования, 135 прекрасен), Вы правы..
и если бы я видела что его здесь продают не покупала бы новый))
===
спросить.
спросить надо обязательно мне((
что бы лично вы предпочли 24-105 для съемки детей в помещении?
вот Вы так 24 нахвалили)) но хочется и помещение, и улицу))
24+35?
вместо 24-105?
да, мне сейчас кажется что он темный), да.
и самые мои "рабочие" значения 24-70
и брать бы его, да без стаба и очень дорого же..
мучения, сомнения..тяжко)

В помещении однозначно фиксы, посмотрите в сторону сигмовских, они офигенные :)

как это однозначно? *волнуется*
а спасибо за ответ!
посмотрю) раз офигенские --то присмотрюсь)
ищу к детским утренникам-праздникам , на 6 Д)

Светосила 1.4 в помещении сие хорошо, можно даже без вспышки снимать :)

хорошо конечно)
я сейчас со вспышкой..
о сигме даже и не думала как-то))
спасибо!
у вас очень солидный выбор был и есть *завидую*

Сейчас все скатилось к китовой линзе и свесильным 28 2.0 ))

я уже прочитала *в ужасе!!*
вы же все продали
как так-то?)
прочитала про симптомы болезней у фотографов)) смирилась. больна,да.
вот, теперь фикс для помещений нужен.

Мне для видео и тревела моего набора достаточно. Период технодроча я пережил :))

для видео конечно да)
а я статику люблю). пока.
главное, что есть уверенность что все "добро" не пропадет если что--продастся
)

Купил - продал, нормальная практика :)

действительно )

было очень приятно и полезно пообщаться
более внимательно изучу ваш журнал, уверена, найду кучу грамотного материала

кучу как-то не очень звучит))
просто. грамотный материал.)

ЖЖ давно веду, что-то полезное точно есть )

  • 1
?

Log in